С начала 90-х годов население Сахалина и Курил уменьшилось на 225 тысяч человек. В основном островной регион покидает молодежь — бегут от тотальной разрухи туда, где есть работа, жилье, перспективы. А что же мешает нашим чиновникам всё это обустроить здесь? Ничего не мешает. Засучили рукава, включили голову и вперед!

Мне и моей команде придется изрядно потрудиться. Отстаивать бюджет и целостность региона, защищать наши природные богатства, представлять на самом высоком уровне интересы не олигархов, а простого народа. Мы готовы!

Через пять лет все до единого будут понимать: Сахалинская область — регион, где можно и нужно жить!

Где ты утром ведешь младшего ребенка в детский сад, старшего — в школу, а потом едешь по ровной дороге на любимую работу. А на выходные у вас планы — театр или кино! Где ты уверен, что завтра не останешься на улице — потому что с экономикой всё в порядке. Где случись что — в твоем районе есть больница, а в больнице — оборудование и врачи. Где в магазинах продают не пестицидные, а натуральные, сахалинские овощи, и вкусное настоящее молоко. Где вечером ты возвращаешься в теплый и уютный дом. Потому что власти обо всём позаботились! Что в этом сверхестественного?
А начать надо с малого — сделать правильный выбор 8 сентября.

На посту губернатора Сахалинской области я ставлю перед собой, на первый взгляд, амбициозные, однако достижимые цели. Вот мой план на пятилетку!

По официальным данным, уровень безработицы в Сахалинской области не доходит и до 1% (за первое полугодие — так и вовсе 0,5%). Все понимают, как создаются показатели: это доля сахалинцев и курильчан, которые обратились в службу занятости населения, при этом официально признаны безработными и стоят на бирже труда. Так ведь даже общее число обратившихся — около 6% от населения, 29,9 тысяч человек! А сколько человек просто не пошли в службу занятости? Будем руководствоваться реальной ситуацией. Люди сидят без работы, перебиваясь с хлеба на воду, тогда как рабочие места заняты временщиками-гастарбайтерами, которым не нужны соцпакет или выходные. Жители Сахалинской области тем временем вынуждены брать кредиты уже даже на еду — объем просроченной задолженности исчисляется миллиардами рублей и растет. Развалены сельскохозяйственные предприятия, целлюлозно-бумажные комбинаты не работают, закрываются шахты и судоремонтные заводы, просят о помощи рыбокомбинаты… Новые предприятия создаются в рамках особых экономических зон, однако они либо представляют собой перерегистрированные старые компании, либо иностранные производства с иностранной же рабочей силой. Вместо реального решения проблемы безработицы Правительство региона предпочитает «правильно считать». Что ж, как говорится в расхожем афоризме: есть ложь, наглая ложь и статистика.

Да, Сахалинская область сегодня живет за счет добычи углеводородов. Однако мы должны бросить все силы на другие сферы — судоремонт, рыбопереработка, легкая и пищевая промышленность.

На юге региона, подходящем для развития сельского хозяйства, следует сосредоточиться на выращивании мяса, овощей открытого грунта, производстве молока.

Потенциал огромен: сейчас потребности населения удовлетворены за счет собственного производства — в мясе на 23,8%, в овощах — на 62,2%, в молоке — на 21,4%. Очевидно, что отрасль недополучает внимания от Правительства и является перспективной с точки зрения пополнения бюджета, создания новых рабочих мест, продовольственной безопасности и снижению цен на продукты. Следует усилить поддержку крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей госгарантиями на лизинг техники, на кредиты на покупку племенного молодняка или семян, на страхование продукции, предусмотреть и защиту хозяйств населения, которое занимается овощеводством или животноводством. Важно ввести контроль над закупочными ценами на сельхозпродукцию и создать наиболее короткую цепочку от производителя до прилавка, минуя ненужных посредников (это позволит снизить цены).

Развитие жилищного строительства даст рабочие места на годы вперед.

Безусловно, следует развивать жилищное строительство — это при наличии тысяч домов под снос (непригодных для проживания) даст людям рабочие места на годы вперед.

В настоящее время совершенно не используется и туристический потенциал области. Великолепная природа Сахалина и Курил способна привлечь тысячи туристов в год, стать базисом для создания новых рабочих мест в сфере сервиса, дизайна, культуры при относительно небольших финансовых вложениях. В перспективе мы считаем целесообразным рассмотреть возможность покупки или строительства на условиях софинансирования или государственно-частного партнерства круизного судна, чтобы возродить морские круизы в регионе.

Провести проверку, выявив реальную потребность бизнеса в мигрантах.

Вышеуказанные меры потребуют времени. Но есть и шаги, которые следует предпринять незамедлительно: например, провести проверку, выявив реальную потребность бизнеса в мигрантах и на основании результатов уменьшить или ликвидировать региональную заявку на привлечение иностранной рабочей силы, освободив места для местного населения.


Сегодня в Сахалинской области более 1,3 миллиона квадратных метров жилья непригодны для проживания — но программа по расселению при этом предусмотрена только для домов, признанных ветхими и аварийными (а их в пять раз меньше, «всего лишь» 262 200 кв.м.). Перед выборами областные власти увеличили финансирование программы втрое — однако само по себе выделение средств не означает, что их технически будет возможно освоить. Мы сталкиваемся с круговой порукой. Так, сейчас областное Правительство планирует переложить львиную долю обязанностей на муниципалитеты: изыскивать деньги на капремонт муниципальной недвижимости, строить жилье, выкупать у собственников или приобретать новое на первичном и вторичном рынке. Все эти способы не выдерживают критики и нужны лишь для снятия ответственности и необходимости работать с областных властей.

Объясним. Во-первых, муниципальный жилфонд невелик (и на него существует своя очередь) и зачастую находится в таком состоянии, что никакой капитальный ремонт не поможет. Во-вторых, бюджеты муниципалитетов пусты по уже обозначенной причине — несправедливое распределение налогов. Так что строительство жилья даже на условиях софинансирования для муниципалитетов — дело неподъемное. В-третьих, покупка просто невозможна: первичный рынок недвижимости полумертв везде, кроме Южно Сахалинска, на вторичном цены запредельны; да и где найти столько качественного и подходящего жилья? Его просто не продают в таких количествах! В-четвертых, выкуп аварийного жилья у собственников за бесценок — это просто новый способ обмана населения. Что можно будет приобрести за вырученные гроши? Стоит отметить, что столица области — один из самых дорогих в стране городов по ценам на жилье! По официальной статистике квадратный метр в Южно-Сахалинске стоит 60 тысяч рублей (что само по себе дорого). Откроем сайты по продаже недвижимости. «Квадрат» жилья в столице области — под 100 тысяч рублей. В Александровске-Сахалинском — 22-25 тысяч. В Поронайске — под 50 тысяч. В Охе — около 20 тысяч.

Очевидно, что обеспечение граждан качественной недвижимостью тесно связано со стимулированием строительства. Необходимо выделить дополнительные средства на строительство домов по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, а также по другим социальным проектам и программам.

Необходимо признать непригодными все на самом деле непригодные для жизни дома, а не заниматься крючкотворством.

И расширить саму программу — признать непригодными все на самом деле непригодные для жизни дома, а не заниматься крючкотворством. Кроме того, стоит предусмотреть льготы (снижение налогов, помощь с благоустройством территории и подведением сетей, предоставление участков земли бесплатно) для компаний, которые готовы предоставить часть жилплощади для участников программ по переселению из ветхих домов, обеспечению жильем детей-сирот, молодых семей, ветеранов. Приоритет в строительстве и получении подрядов должен быть у местных и зарекомендовавших себя предприятий — это, во-первых, частично обезопасит регион от рисков появления долгостроев, во-вторых, оставит налоги на территории. В свою очередь, развитие строительства даст жителям Сахалинской области новые рабочие места и возможность заработка. И позволит в конечном итоге снизить цены на недвижимость.

Необходимо, однако, понимать: просто построить жилье мало, его нужно содержать. Мы видим перспективы в возрождении муниципальных управляющих компаний и усиления регионального контроля над существующими.


Заявленный Правительством дефицит врачей в области — 500 специалистов. Жители Сахалина и Курил жалуются на одни и те же проблемы. В отдаленных районах не хватает врачей — причем настолько, что приходится записываться на прием в соседний район, терапевт (а других врачей нет) приезжает раз в месяц, а талончик к зубному покупается на черном рынке. При этом в больницах даже есть оборудование — но работать на нем некому!

Мы видим краткосрочный и долгосрочный планы по решению проблем здравоохранения. Так, уже сейчас необходимо задействовать «мобильные медицинские бригады», которые будут регулярно ездить во все уголки Сахалинской области. Ввести обязательную диспансеризацию населения пенсионного и предпенсионного возраста — это поможет в том числе выявлять болезни на ранних стадиях. Привлекать студентов медицинских вузов на практику в больницы и первичное медицинское звено островного региона.

Жилье и подъемные для врачей — это хорошая практика, однако надо решать проблему комплексно.

Мы намерены увеличить целевой набор (регион оплачивает обучение или платит стипендию студенту медицинского вуза, а тот обязан вернуться на работу в ту или иную больницу) и ввести систему распределения кадров.

При прошлом правительстве Сахалинской области из региона уехало немало перспективных специалистов. Их возможно и необходимо вернуть.

Но все мы понимаем, что привлечение и сохранение любых специалистов — это вопрос привлекательности и позиционирования территории. Когда города, села, районы станут комфортными для жизни, когда для молодых семей будут работать детские сады, школы, культурные центры, тогда и люди сюда потянутся.

Среди долгосрочных мер по решению медицинских проблем — ротация кадров южных и северных районов Сахалинской области. А также обязательные программы по обучению медперсонала на материке и за рубежом. Это позволит врачам из отдаленных территорий набраться опыта и понять, что у них есть перспективы профессионального роста и при работе на островах.

В решении проблемы нехватки первичного медицинского звена может помочь объединение службы Скорой медицинской помощи с городскими и районными больницами.

Мы считаем, что необходимо вернуть часть медицинских учреждений (городские поликлиники, больницы, ФАПы) из ведения региона в муниципалитеты.

Разумеется, с перераспределением субсидий на их работу и зарплату медперсонала. Таким образом, местные главы будут ежедневно следить за состоянием вверенных им медицинских центров.


Транспортную и дорожную проблемы региональные чиновники пытаются на словах решить уже не первый год. Но авиабилеты с материка по-прежнему стоят бешеных денег. Паромов Ванино-Холмск осталось всего три (было десять). Два из них, уже старые, возят пассажиров, но берут на борт не по сто человек, а вдвое меньше. Третий возит исключительно грузы, но его недостаточно — и это влияет в конечном итоге на стоимость логистики (следовательно и удорожание товаров). Что касается внутриобластных перевозок — у судна «Поларис» в 2017 году вышел из строя главный двигатель, и его продали с молотка. Еле держится судно «Игорь Фархутдинов», которое является единственным морским транспортом, соединяющим Сахалин и Южные Курилы. Когда его чинят, коллапс начинается на линии «Ванино — Холмск», поскольку один из паромов снимают на курильское направление.

Сахалин по-прежнему занимает одно из последних мест в России по количеству дорог с твердым покрытием (асфальтированных дорог в области меньше половины). В области даже нет асфальтированной дороги с севера на юг, связывающей областной центр с северными нефтегазовыми районами. До сих пор отсутствует прямое сообщение между городами Корсаков и Анива (далее — Холмск), дорога Чехов — Томари не выдерживает критики.

Региону необходим долгосрочный план по реконструкции, строительству и асфальтированию дорог. Но мы всеми силами должны стараться привлекать к работам местные или зарекомендовавшие себя компании и начинать работы как можно раньше.

Региону требуется система общественного контроля качества дорог.

На любой трассе должна быть инфраструктура: автозаправки, кафе и магазины, сотовая связь. Видим перспективы в возвращении железнодорожной линии «Оха — Ноглики».

Для преодоления кризиса в морских перевозках на ленинградских верфях строятся два судна для работы на курильском направлении, еще два в Хабаровском крае — на линию «Ванино — Холмск». Первые сдадутся в 2020 году, вторые тоже — не раньше. Но в любом случае мы должны понимать, что и этих судов недостаточно, и вкладываться в постройку новых.

И развивать свой судоремонт — это поможет удешевить эксплуатацию паромов.

Что же касается дорогих авиабилетов с материка, то Правительство области должно или продать свой пакет акций «Авроры», или начать наконец влиять на ценовую политику компании.

Губернатор обязан поднимать в Правительстве вопросы о стоимости обслуживания самолетов в аэропортах — снизив его, мы снизим и стоимость билетов на 30%.

Требуется строгий контроль: не завышены ли цены на услуги, насколько чисто заключаются госзакупки, не пишутся ли они под конкретного поставщика, не присутствуют ли в цепи обслуживания лишние звенья — неэффективные субподрядчики или компании, аффилированные с чиновниками и бизнесменами.


Экологическая безопасность во всем мире является приоритетом — а у нас люди в Углегорске, Шахтерске, Невельске дышат угольной пылью и подвержены заболеваниям органов дыхания. Шахтеры добывают, а стивидоры ежегодно переваливают и вывозят по 7-8 миллионов тонн угля, пополняя казну региона. Но это ведь не означает, что мы должны забывать о здоровье сограждан!

Еще одна животрепещущая проблема. Пора признать: «мусорная реформа» в Сахалинской области провалилась. Людям навязали грабительский тариф за новую услугу: 4 рубля за квадратный метр жилья — и даже не рассказали, из чего он складывается. Не сразу, но льготникам сделали перерасчет; а остальные как платили, так и платят. Так если бы хоть услуга была! В селах некоторые свалки расположены в километре от окраины. В территориальную схему обращения с отходами включены нелегальные отсутствующие в госреестре свалки. Станция мусоросортировки, что должна быть построена на полигоне «Известковый», не прошла экологическую экспертизу. Сам «Известковый» не работает — мусор свозят на нелегальную южно-сахалинскую свалку. Примеры приводить можно долго.

Прежде всего, осуществлять строгий контроль за состоянием воздуха в районах, где добывают и переваливают уголь, должны осуществлять не стивидоры и добывающие предприятия своими приборами, а власти региона. При этом графика проверок в открытом доступе не будет! Зато будут штрафы за загрязнение городской среды.

Создадим специализированную лабораторию мобильного мониторинга воздуха, воды и грунта, которая будет постоянно курсировать по всему региону.

Разумеется, надо продолжать проектировать и строить полигоны для сбора твердых коммунальных отходов, отправить проект мусоросортировочной станции на экспертизу. Закрыть и рекультивировать нелегальные свалки.

Мусорную реформу необходимо пересмотреть, начиная от территориальной схемы и заканчивая обоснованностью тарифа.

С подрядчиков спросим строго: действительно ли они отвозят мусор на легальные свалки или выкидывают в ближайшем лесу? А поможет нам в этом в том числе и общественный контроль. С нарушителями расторгнем договоры и будем разбираться в судах. В случае, если возникнет дефицит компаний, готовых вывозить мусор, - создадим региональные предприятия соответствующего профиля, на 100% прозрачные и подотчетные Правительству области.

Мы намерены развивать переработку мусора, как это принято во всех цивилизованных уголках планеты: компании, работающие в этой сфере, смогут получить региональные гранты.


Ответ на вопрос: «почему села и города живут в нищете» кроется во многом в политической плоскости. Попытки региональных властей искусственно подчинить себе муниципалитеты и усилить ручное управление в ущерб слаженной работе всех элементов системы государственной и муниципальной власти увенчались успехом. Использованы финансовые рычаги. По договоренности с чиновниками крупный бизнес из Холмского ГО, Охи, Углегорска и Шахтерска и других муниципалитетов перерегистрировал головные офисы на Южно-Сахалинск, туда соответственно уходят и налоги. По областному законодательству НДФЛ остается в муниципалитетах лишь на 35%! Перераспределением прибыли внутри региона занимается правительство Сахалинской области. Часть средств оседает на счетах, еще часть — в карманах. В города и села возвращается в лучшем случае 30-40% от заработанного на территории.

Возвращать большую часть налогов на прибыль организаций муниципалитетам, где эта прибыль получена. Пересмотреть норматив распределения НДФЛ в пользу местных бюджетов.

И требовать строгий, открытый и понятный для жителей отчет от каждого главы — куда уходят средства, как улучшается вверенная ему территория, каковы планы.

Нет планов или отчета? Автоматическая отставка с поста! Муниципальным властям надо давать больше возможностей, но и спрашивать с них необходимо строже.


Следствие слабости региональной власти в Сахалинской области — ее стремление перевести политические процессы на ручное управление и недоверие простому народу. В 2017 году губернатор Сахалинской области предпочел забрать у людей право голоса и отменить прямые выборы глав городов и районов. Теперь их назначают местные депутаты из числа тех, кого им представит комиссия. Стоит ли рассказывать, как и кем согласовываются кандидатуры? Сделано это было, кстати, после того, как в Охе люди выбрали мэром коммуниста Сергея Гусева. Теперь у нас есть мэры, которые даже не живут на вверенных им территориях.

Что касается регионального госаппарата — он непомерно раздут. Да, есть министерства, где не хватает рядовых сотрудников. Но куда больше в Правительстве Сахалинской области структур, которые дублируют друг друга, а то и вовсе не нужны. Причем начать стоит с самого высокого руководящего звена. Сегодня число чиновников в области более чем втрое превышает советские показатели, а их заработная плата существенно выше средних доходов населения.

Прямые выборы однозначно нужно возвращать! Муниципальная власть только тогда эффективно работает, когда чувствует личную ответственность перед избирателями. А избиратель только тогда чувствует, что может влиять на власть, когда сам этих людей выбирал. Не будет у нас местных «царьков», назначенных областными чиновникам с молчаливого согласия муниципальных депутатов!

Сахалинцы и курильчане будут выбирать тех, кого знают и кому доверяют.

В Сахалинской области давно назрела реформа региональной исполнительной власти.

Нам нужна оптимизация структуры и численности госаппарата. И проведение ревизии заработных плат и полномочий в государственной сфере.

Важно проверить каждого чиновника на руководящей должности и его ближайших родственников на связи с бизнесом и сравнить названия выявленных компаний со списком тех, что получают государственные контракты.

Мы уверены: островному региону просто необходим жесткий контроль за расходованием средств областного бюджета. Только так мы сможем понять, где у нас происходят утечки, и избавиться от «слабых звеньев» в Правительстве.



Корниенко Алексей Викторович родился 22 июля 1976 года.

Образование высшее. В 1999 году с отличием окончил Ульяновскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности зоотехния. Доктор сельскохозяйственных наук. Доцент.

Трудовую деятельность начал в 1999 году в Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, в должности старшего преподавателя. Более пяти лет работал на сельхозпредприятиях.

С 2002 года является членом Коммунистической партии Российской Федерации. Секретарь Центрального Комитета КПРФ.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого, шестого и седьмого созывов. В парламенте представляет Сахалинскую область, Еврейскую автономную область, Приморский край, Хабаровский край. Состоит в Комитете ГосДумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член фракции КПРФ.

За период парламентской деятельности лично и в соавторстве внес на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации более 150 законопроектов, в том числе, о совершенствовании работы с обращениями граждан; об установлении размеров базовых ставок заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда; о введении районного коэффициента к страховым пенсиям жителей Дальнего Востока; об установлении Дня Победы над Японией в качестве дня воинской славы; о детях войны; о народном образовании.

На заседаниях Государственной Думы постоянно ставит вопросы перед членами Правительства Российской Федерации о недофинансировании социальных обязательств государства перед гражданами, недостаточно эффективных мерах по развитию Дальнего Востока, несовершенстве межбюджетных отношений.

Во внешнеполитической сфере принимает активное участие в работе делегации Федерального Собрания РФ в Парламентской ассамблее ОБСЕ, где отстаивает национальные интересы России на основе норм международного права.

Неоднократно путем внесения проектов протокольных поручений Государственной Думы, законопроектов, политических заявлений, участия в публичных акциях выражал позицию о недопустимости рассмотрения вопроса о передаче Курильских островов Японии.

Регулярно проводит личный прием граждан, а также встречи с избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями в Сахалинской области, Приморском крае, Хабаровском крае, Еврейской автономной области. Имеет несколько общественных приемных в разных регионах Дальнего Востока. Особое внимание уделяет посещению малых населенных пунктов.

Ежегодно рассматривает более трехсот обращений граждан, по изложенным фактам правонарушений инициирует депутатские запросы, добивается принятия мер реагирования.

В рамках работы депутата с гражданами оказывает населению эффективную помощь во взаимодействии с органами власти по вопросам невыплаты заработной платы, установления прожиточного минимумапенсионера на региональном уровне, устранения нарушений при оказании жилищно-коммунальных услуг, выполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам, о проведении капитального ремонта многоквартирных домов,принятия мер реагирования по различным фактам нарушений прав граждан.

Награжден Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания РФ, почётным знаком Государственной Думы Федерального Собрания РФ «За заслуги в развитии парламентаризма».

 



 

Почему Корниенко?^ | Программа^ | Биография^

2019 | Официальный сайт кандидата в Губернаторы Сахалина и Курил Корниенко Алексея Викторовича.